Гигиена

Что такое святость?

Что такое святость?

  1. по Ожегову : «СВЯТОЙ -ая, -ое; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью.
  2. Святость одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку.

    Называя Бога святым, мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях . (митрополит Макарий. Догматическое богословие)

    Бог непричастен никакому злу (Послан. восточн. Патриарх. о правосл. вере чл. 3).

    Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни.

    Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор. 6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.

  3. Апостол Петр писал «1Пет. 1:15-16 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. » Поэтому мысль о том, что «стремление к святости обязательно уведт от Бога истинного» является антихристианской т. е. сатанинской.
    Что же такое святость? Апостол Павел писал «Еф. 1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Следовательно, святость есть отсутствие порока т. е. безгрешие. Грех есть отношение к людям и поступки вопреки воле Бога, которая развернуто изложена в Библии. Путь к святости — вера, изучение Писания, покаяние и стремление не допустить греха в мыслях и поступках. Вот тогда появляется возможность исполнить завет Бога «Лев. 11:45 Итак будьте святы, потому что Я свят. »
    Свят — значит Светел.
    Возлюбивший свет — тянется к свету; возлюбивший тьму — скрывается от Него.
    Святость человека это стремление к чистоте.
    Свет — это Жизнь; чистота — полнота жизни.
  4. Святость это Богом данная Благодать и Признание за достойную жизнь, самопожертвование во Имя Господа при соблюдении данных Им Заповедей.
    Жертва Богу дух сокрушен
  5. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
    ….
    Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. » 1Ин. 3
  6. Святость Бога распространяется на тех, кто находится в Его присутствии. Ибо Бог наделяет ею таких. Это когда Бог живт в сердце и разуме человека.
  7. Святой — духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры (В. Даль) .

    Слово «святой» в своем абсолютном смысле употреблялось в Ветхом Завете только в виде исключения, оно сохранялось для избранников эсхатологических времен. В Новом Завете оно обозначает христиан. Сначала применяемое к членам первохристианской церкви Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу (Еф. 3:5), оно стало применяться к братьям в Иудее (Деян. 9:31-41), а затем ко всем верующим (Рим. 16:2). Действительно через Духа Святого христианин приобщается Самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» (1 Пет. 2:9; Еф. 2:21), христиане должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, вместе с Иисусом Христом, в «жертву святую» (Рим. 12:1).

    Святость христиан, происходящая от их призвания (Рим. 1:7), требует от них отказа от греха и языческих обычаев (1 Тим. 4:3): они должны поступать «не по плотской мудрости, но по благодати Божией» (2 Кор. 1:12). Эти требования святости лежат в основе каждой христианской церкви. Она опирается на тот факт, что христианин, достигнутый Христом, должен участвовать в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения Его (Флп. 3:10-14) (Словарь библ. богословия, с. 1012),

    Святость — это сумма всех совершенств Бога. Святость есть сердце, исполненное чистой любви к Богу.

    Святость — это Христос, освящение наше, воцарившийся в сердце нашем как Жизнь нашей жизни.

    Святость — неотъемлемая часть Божией природы, а грех — наследие падшего человека.

    Очищение от грехов — путь к святости.

    С чистотой и святостью в наше сердце приходят мир и покой, ничем невозмутимые.

    Человек делается сыном Божиим только когда становится святым (Григорий Нисский) .

    Святые.. . как граждане небесные служат Богу среди земнородных. В неутомимой борьбе преодолевают они плотские похоти, и свое тело, по воле Господа, делают сосудом святыни. Душевные силы они направляют к духовным созерцаниям и становятся обителью Бога, чтобы Он обитал в них (Ефрем Сирин) .

    У святых не только слова, но даже лица исполнены духовной благодати (Иоанн Златоуст) .

    Святые, пламенея любовью к Господу и вознося священные песни, даже не чувствовали скорбен, но всецело предавались молитве (Иоанн Златоуст) .

    Таков обычай святых: если они (по попущению Божию) сделают что-нибудь плохое, то торжественно это показывают, каждый день стенают и делают открытым для всех, если же — что-нибудь благородное и великое, то скрывают это и предают забвению (Иоанн Златоуст) .

    Таковы души святых: для исправления других они жертвуют собственной безопасностью (Иоанн Златоуст) .

    Души святых таковы, что они и страждущим сочувствуют, и счастливым не завидуют, но радуются, веселятся, утешаются, видя получающих благодеяния (Иоанн Златоуст) .

    Души святых исполнены кротости и человеколюбия как к своим, так и к чужим; они жалеют и бессловесных (Иоанн Златоуст) .

    Не одно освобождение делает святым, но также присутствие Духа и богатство добрых дел (Иоанн Златоуст) .

    Когда откроются книги совести святых, тогда воссияет в них Христос Бог наш, обитающий в них теперь сокровенно; и святые сделаются подобными Ему, Богу Вышнему (Симеон Новый Богослов) .

    Человек тогда бывает свят, когда уклоняется от зла и творит благо не потому, чтобы освящаем был добрыми делами, ибо делами закона не оправдается ни одна душа, а потому, что через добрые дела усвояется и уподобляется он Святому Богу (Симеон Новый Богослов) .

    Сердечное ожидание пришествия Господа есть ключ к святой жизни.

    Взвешивай ежедневно твое покаяние, твою веру, твою любовь, твою надежду, твое терпение и смотри, каков их вес на весах святости.

  8. Честно не встречала поистинне святых людей а все рассуждения о святости просто бред
  9. Любовь к Богу и всем Его творениям.
    Любовь подразумевает, что в человеке нет гнева, жадности, похоти, зависти, заблуждений, эгоизма и желания славы.
    Любовь значит -бескорыстное служение, с чистым сердцем.
    Такой пример показал Иисус Христос, Господь Будда, Харидас Тхакур, Мира Баи и бесчисленное количество других великих личностей.
  10. Святость это Богом данная Благодать и Признание за достойную жизнь, самопожертвование во Имя Господа при соблюдении данных Им Заповедей.
    Жертва Богу дух сокрушен
  11. В древнееврейском языке, на котором писалась Библия, слово, переведенное как святой, происходит от слова, означающего » отделенный «. В поклонение под «святым» подразумевается то, что отделено, то есть не употребляется привычным образом, и считается священным. Святость также неразрывно связана с чистотой. Творец — воплощение святости, можно с уверенностью сказать, что он является источником всей святости. Но могут ли несовершенные люди при помощи Бога стать святыми? В определенном смысле, да. Наша жизнь должна отличаться чистотой и непорочностью. В Библии написано: » Будьте святы, ибо я Бог Ваш, свят «.Каждый из нас может развить святость.
  12. святость, ни вочто не вмешиваться, на всех смотреть из далека или вообще ни на кого не смотреть что бы оставаться без грешными, не участвовать в общественной жизни, самопожертвования во имя Господа, а именно этого ли хочет Бог, мы не за этим на земле, тогда логичнее было бы оставаться на небесах.
  13. свЕтость
  14. Во всем и всегда поступать по воле Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *