Естествознание

анализ стихотворения поэт пушкин

анализ стихотворения поэт пушкин

  1. С первых же строк Пушкин определяет высшую цель поэта творца.
    Пушкин говорит, что поэзия это нечто иное, как священная жертва , дар поэта святая лира . Пушкин не скрывает, что сам поэт, будучи лишь глашатаем, вестником Аполлона, не является хозяином своего дарования. Он лишь марионетка в руках богов.
    Композиционно стихотворение чтко делится на две части. Первая часть описывает ничтожную жизнь поэта в
    заботах суетного света . Поэт в жизни может ничем не отличатся от обыкновенных людей и меж детей ничтожных мира, быть
    может, всех ничтожней он . Но это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, что его душа спит, а
    значит, и молчит его святая лира .
    Однако поэт не в состоянии вызвать вдохновение, он не может писать стихи тогда, когда ему этого захочется. И поэт
    приносит в жертву свою судьбу, свою жизнь. Читатель видит, что обыденность и серость окружающего мира преображают
    поэта. И перед нами уже некто малодушный и ничтожный , не способный на великое и прекрасное.

    Дале в стихотворении следует союз условий но . Следующее четверостишие является переходным и суетного света в мир
    поэзии. По сути мы становимся свидетелями приходящего к поэту вдохновения.
    Но лишь божественный глагол
    До слуха чуткого коснтся,
    Душа поэта встрепенется,
    Как пробудившийся орл.
    Пушкин вновь показывает непостоянство поэта, он не владеет собой и по первому зову подчиняется божественному
    глаголу . С другой стороны, именно с этого момента начинается динамичная жизнь поэта. До прихода вдохновения он
    вкушал хладный сон , бездействовал. Но поэт вс же является рабом, лишь проводником между миром богов и миром людей.
    Вс, чем он обладает чуткий слух . Задача поэта услышать и донести до людей глагол богов. Итак, читатель видит
    описание совсем другого, нежели в первой части стихотворения, поэта. Он тоскует в забавах мира, людской чуждается
    молвы .
    Спящая до тех пор душа поэта просыпается, и тут только
    проявляются его громадные возможности, его высокие
    качества, не только поэтические, но и человеческие: мудрость,
    проницаемость, глубина чувства, благородство.
    Тоскует он в забавах мира,
    Людской чуждается молвы,
    К ногам народного кумира
    Не клонит гордой головы,
    Бежит он, дикий и суровый

    Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем:
    Молчит его святая лира;
    Душа вкушает хладный сон,
    И меж детей ничтожных мира,
    Быть может всех ничтожней он.
    А вторая часть это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.
    В первой части стихотворения способ рифмовки — перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части кольцевая, а во втором — перекрестная. Мне кажется, что способ рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же — о взаимоотношениях поэта и общества.

    Того же человека Пушкин показывает в двух различных ситуациях,
    в двух же ипостасях предстат перед нами поэт.
    Сначала меж детей ничтожных мира
    всех ничтожней он , затем творец превращается в пробудившегося орла .
    Однако разрыв между житейским поведением
    поэта и содержанием его творчества Пушкин вовсе не оправдывает
    Величие в поэзии не предполагает малодушия в повседневной жизни.
    Пушкин лишь констатирует, что такой разрыв вероятен и нельзя судить
    поэта только по его житейским поступкам.
    В финале стихотворения Пушкин изображает широкошумные дубравы , берега пустынных волн . Поэт ищет оди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *