Число пар полюсов асинхронного двигателя

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя переключение числа пар полюсов

Ступенчатое регулирование скорости можно осуществить, используя специальные многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Из выражения nо = 60f/р следует, что при изменении числа пар полюсов р получаются механические характеристики с разной частотой вращения nо магнитного поля статора. Так как значение р определяется целыми числами, то переход от одной характеристики к другой в процессе регулирования носит ступенчатый характер.

Существует два способа изменения числа пар полюсов. В первом случае в пазы статора укладывают две обмотки с разным числом полюсов. При изменении скорости к сети подключается одна из обмоток. Во втором случае обмотку каждой фазы составляют из двух частей, которые соединяют параллельно или последовательно. При этом число пар полюсов изменяется в два раза.

Число пар полюсов асинхронного двигателя

Рис. 7. Схемы переключения обмоток асинхронного двигателя: а - с одинарной звезды на двойную; б - с треугольника на двойную звезду

Регулирование скорости путем изменения числа пар полюсов экономично, а механические характеристики сохраняют жесткость. Недостатком этого способа является ступенчатый характер изменения частоты вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Выпускаются двухскоростные двигатели с числом полюсов 4/2, 8/4, 12/6. Четырехскоростной электродвигатель с полюсами 12/8/6/4 имеет две переключаемые обмотки.

21 Регулирование скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением числа пар полюсов

Этот способ регулирования скорости вытекает из формул:
n0 = 60f / p
ω = 2πf / p

Для того чтобы регулировать скорость вращения в статор должна быть уложена обмотка специальной конструкции, состоящая в каждой фазе из двух полуобмоток. Путем пересоединения этих полуобмоток можно получить разное число пар полюсов. Обмотки можно переключать с простой звезды на двойную звезду.

Число пар полюсов асинхронного двигателяЧисло пар полюсов асинхронного двигателя

При переключении со звезды на двойную звезду число пар полюсов изменяется кратно двум. Мощность двигателя равна: P=M•ω.

При регулировании скорости путем переключения со звезды на двойную звезду, момент остается постоянным, следовательно, при изменении скорости вращения в два раза, мощность также будет изменяться в два раза.

Механические характеристики при таком переключении обмотки имеют вид:

Число пар полюсов асинхронного двигателя

Регулирование скорости переключением со звезды на двойную звезду называется регулированием с постоянством момента.

Обмотку статора можно переключать с треугольника на двойную звезду.

Число пар полюсов асинхронного двигателя

При переключении с треугольника на двойную звезду число пар полюсов также меняется кратно двум. При этом регулирование производится с постоянством мощности, соответственно момент изменяется в два раза.

Число пар полюсов асинхронного двигателя

Двигатели с регулированием скорости изменением числа пар полюсов называются двухскоростными. Они были разработаны специально для электропривода металлорежущих станков, чтобы уменьшить габариты коробки скоростей. Для того чтобы еще больше расширить диапазон регулирования скоростей были разработаны трехскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. У этих двигателей в пазы статора укладываются две обмотки. Одна обмотка с постоянным числом пар полюсов и вторая обмотка такой конструкции, чтобы в ней изменять число пар полюсов путем переключения.

Еще одним недостатком этого регулирования скорости можно считать необходимость использования специальных электродвигателей, габариты которых будут намного больше, чем у односкоростных асинхронных двигателей.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

*****

Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов

Если частота задана, то при изменении меняется . а значит и . Регулирование при этом производится ступенями. В настоящее время в России выпускаются 2, 3 и 4-х скоростные асинхронные двигатели.

Переключать число можно:

а) переключая зажимы полуобмоток одной статорной обмотки;

б) выполнить на статоре две независимые обмотки;

в) выполнить две независимые статорные обмотки – каждую с переключением полюсов.

Каждая фаза обмотки с переключением пар полюсов состоит из двух частей, или половинок, с одинаковым количеством катушечных групп в каждой части. Переключение пар полюсов производится изменением направления тока в полуобмотках. Когда обе части обмотки обтекаются токами одного направления, обмотка создает поле с большим числом полюсов, когда направление тока в обмотке меняется на противоположное, то число полюсов уменьшается вдвое.

Переключения производятся во всех фазах одновременно и переключаемые части обмотки могут соединяться последовательно (рис. 92.2) или параллельно (9.2.3).

В семеме рисунок (9.2.1) полуобмотки и обтекаются током одного направления, . ( при Гц)

Рисунок 9.2.1 – Схема включения полуобмоток с р=2

На рисунках (9.2.2) и (9.2.3) полуобмотки обтекаются токами разного направления .

Рисунок 9.2.2 – Схема последовательного включения полуобмоток с р=1

Рисунок 9.2.3 – Схема параллельного включения полуобмоток с р=1

Рисунок 9.2.4 –К определению числа полюсов обмотки статора

Переключение обмоток с 4 полюсов на 2 может производиться либо при постоянном моменте, либо при постоянной мощности. Известно, что

Можно показать, что .

Схема (9.2.3): ; ; ; т. е. ;

; . Таким образом, регулирование скорости переключением числа полюсов может производиться:

I (рисунок 9.2.5) – при постоянном моменте (с 1на 3);

II (рисунок 9.2.5) – при постоянной мощности (с 1 на 2).

Рисунок 9.2.5 – Механические характеристики АД при изменении числа полюсов

Регулирование скорости изменением

Такой способ требует, как и в синхронном генераторе источника переменной частоты может служить либо синхронным генератором с переменной скоростью вращения, либо полупроводниковый частотный преобразователь. Поэтому способ используется в случае, когда требуется повысить (направленный ручной металлообрабатывающий инструмент и т. п.) или плавно регулировать обороты в широких пределах 9 (прокатный стан, транспорт и т. п.)

Как известно и если положить, . то . т. е. если изменять при постоянном U сети, то будет меняться Ф. Это явление нежелательно, так как при снижении потока ведет к недоиспользованию машины, увеличении – перегрузке магнитной системы. Вообще, асинхронная машина проектируется для . Поэтому при таком типе регулирования необходимо поддерживать . т. е. при снижении одновременно снижать и . что создает дополнительные сложности.

Частотное регулирование угловой скорости электроприводов переменного тока с двигателями с короткозамкнутым ротором находит все большее применение в различных отраслях техники. Например, в установках текстильной промышленности, где с помощью одного преобразователя частоты, питающего группу асинхронных двигателей, находящихся в одинаковых условиях, плавно и одновременно регулируются их угловые скорости. Примером другой установки с частотно-регулируемыми асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором могут служить транспортные рольганги в металлургической промышленности, некоторые конвейеры и др.

Экономические выгоды частотного регулирования особенно существенны для приводов, работающих в повторно-кратковременном режиме, где имеет место частое изменение направления вращения с интенсивным торможением.

Регулирование скорости уменьшением

При уменьшении падает пропорционально . меняется механическая характеристика и при заданном меняется величина рабочего скольжения; не меняется.

Рисунок 9.2.6 – Механические характеристики АД при изменении питающего напряжения

Большой диапазон получается при больших значениях . Применяют способ для плавного регулирования в ограниченном диапазоне ( ).

Такой способ приводит к возникновению больших электрических потерь и к снижению к. п. д. поэтому используется для двигателей малой мощности. Для получения пониженного использует:

− регулируемые сопротивления;

Наиболее распространенные схемы:

− схема с управляемым реактором (магнитный усилитель);

− схема импульсного питания статора;

При автотрансформаторном регулировании в цепь перед статором включается автотрансформатор. Если снижать напряжение на выходе АТ, то двигатель будет работать на пониженном напряжении. Это приводит к снижению скорости. Но при этом снижается и перегрузочная способность двигателя, т.к. МU 2 снижается быстрее, чем I. При этом растут потери.

Рисунок 9.2.7 – Схема с управляемым реактором

В 1-м случае имеет две обмотки: рабочую и управляющую. По управляющей обмотки течет постоянный ток, изменяющий проницаемость сердечника реактора. Чем больше ток управляющей обмотки, тем меньше проницаемость => меньше

снижается. Именно таким способом можно получить диапазон регулирования от 0 до .

При импульсном регулировании меняется включением в цепь статора импульсных ключей различного типа. При этом двигатель все время находится в переходном режиме ускорения или замедления скорости вращения ротора. В зависимости от частоты и продолжительности импульсов двигатель работает с некоторой постоянной скорости вращения. Данный способ применим в двигателях малой мощности.

Рисунок 9.2.8 – Схема импульсного питания статора

Регулированиесо стороны ротора

Этот тип регулирования осуществляется по той же схеме, что и реостатный пуск асинхронного двигателя с фазным ротором, только пусковой реостат должен быть рассчитан на длительный режим. Плавность регулирования при реостатном регулировании небольшая и определяется плавностью изменения дополнительного резистора R2д. Скорость АД изменяется только вниз от основной.

Электрические потери в роторной цепи рэл2. называемые потерями скольжения. Чем больше скольжение s, тем больше потери в роторной цепи, поэтому реализация большого диапазона регулирования скорости приводит к значительным потерям энергии и снижению КПД электропривода.

Регулирование скорости этим способом применяется в тех случаях, когда требуется небольшой диапазон регулирования скорости и работа на пониженных скоростях непродолжительна. Например, этот способ нашел широкое применение в электроприводе ряда подъемно-транспортных машин и механизмов.

Способ мало экономичен, так как связан с большими потерями, поэтому применяется редко.

*****

Регулирование скорости изменением числа пар полюсов обмотки статора. Принцип получения разного числа пар полюсов

Фазные обмотки статора, уложенные в пазы сердечника статора, представляют собой мощные электромагниты. Уменьшая число пар полюсов обмотки статора, можно увеличивать скорость двигателя, и наоборот уменьшить, в соответствии с выражением (16-1)

n = 60f ( 1 – s ) / р.

Для получения несколько скоростей электродвигателя применяют два способа:

1. Размещают на статоре отдельные обмотки в количестве, равном числу скоростей. Эти обмотки имеют разное число пар полюсов и при работе двигателя включаются поочередно. Например, на судах применяются двигатели серии МАП на две или три скорости ( М – морской, А – асинхронный, П – полюсо-переключаемый );

2. На статоре размещают обмотку, схему которой можно изменять по одному из двух вариантов:

а) переключение обмотки со «звезды» на «двойную звезду»;

б) переключение обмотки с «треугольника» на «двойную звезду».

У таких двигателей, допускающих изменение схемы обмотки, каждая фазная обмотка состоит из двух одинаковых частей (секционных групп) с выводами Н1-К1, Н2-К2 (Н – начало, К – конец).

Число пар полюсов асинхронного двигателя

Рис. 16.1 Схема переключения секционных групп обмотки статора с последовательного (а) на параллельное (б) соединение; Н и К – начала и концы секционных групп

Объясним принцип изменения числа пар полюсов на примере только одной фазной обмотки (рис.16.1).

Пусть секционные группы соединены последовательно при помощи перемычки К1 – Н2, а на выводы Н1 и К2 подается питание (рис. 9.18, а). Задавшись произвольно выбранным направлением тока в сторонах секций (обозначено стрелками), перенесем эти направления в поперечные сечения проводников секций в верхней части в виде крестиков и точек.

По правилу буравчика найдем направление магнитных силовых линий вокруг каждого проводника с током. Рядом расположенные силовые линии позволят определить положение электромагнитных полюсов обмотки статора. На рис. 16.1 а таких полюсов – четыре (2р = 4), поэтому синхронная частота вращения ротора составит (число пар полюсов2 ,р = 2)

nЧисло пар полюсов асинхронного двигателя= 60f / р = 60х50 / 2 = 1500 об / мин.

При переходе от последовательного соединения к параллельному соединению надо соединить перемычками выводы Н1 и К2 (а не Н1 и Н2) и К1 и Н2 (а не К1 и К2) (рис. 16.1 б).

Повторяя сделанные выше рассуждения, можно найти, что при переходе от последовательного к параллельному соединению секционных группчисло полюсов уменьшилосьв 2 раза (число пар полюсов после переключения получилось1 . р = 1, 2р = 2), поэтому синхронная частота вращения ротора составит

nЧисло пар полюсов асинхронного двигателя = 60f / р = 60*50 / 1 = 3000 об / мин.

Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов путем переключения обмотки статора со «звезды» на «двойную звезду»

При переключении обмотки статора первым способом, путем переключения обмотки статора со «звезды» на «двойную звезду» ,двигатель при пуске включают в сеть по схеме «звезда» ( рис. 16.1а ), при этом питание сети подается на выводы С1, С2 и С3. Секционные группы Н1-К1 и Н2-К2 в каждой из трех фазных обмоток соединены последовательно.

Для перехода на «двойную звезду» поступают таким образом:

а) снимают питание с выводов С1, С2 и С3;

б) при помощи контактов первого трехполюсного контактора соединяют вместе выводы Н1 и К2; в) при помощи контактов второго трехполюсного контактора подают питание на средние выводы С4, С5 и С6 фазных обмоток.

В результате этих переключений секционные группы в каждой фазной обмотке соединяются параллельно . в целом образуя две «звезды» . включённые параллельно.

Переходный процесс протекает по траектории «0АВСD» рис.16.2. При пуске двигатель включают «звездой», он переходит из точки «0» в точку «А», развивая пусковой момент, выражаемый отрезком «0А».

Число пар полюсов асинхронного двигателя

Рис.16.2 Схемы включения и механические характеристики асинхронного двигателя при переключении обмотки статора со «звезды» на «двойную звезду» (а) и с «треугольника» на «двойную звезду» (б)

Поскольку в точке «А» пусковой момент больше номинального МЧисло пар полюсов асинхронного двигателя, двигатель разгоняется по участку «АВ» до скоростиЧисло пар полюсов асинхронного двигателя. В точке «В» наступает установившийся режим на «звезде» при номинальной скоростиЧисло пар полюсов асинхронного двигателя.

При переключении обмотки на «двойную звезду» двигатель при постоянстве скорости переходит из точки «В» в точку «С», после чего разгоняется до точки «D», в которой наступает установившийся режим на «двойной звезде» при скоростиЧисло пар полюсов асинхронного двигателя.

Скорость вращения ротора для соединения фаз статора двойной звездойувеличивается в два раза .

При всех переключениях двигатель необходимо использовать полностью, т.е. зависящий от нагрузки ток статора должен быть равен номинальному току, на который рассчитана обмотка статора.

*****

трехфазный асинхронный электродвигатель с кз ротором

скольжение

Частоты вращения ротора и электромагнитного поля статора трехфазного асинхронного электродвигателя не совпадают, поэтому он назван асинхронным. Разница в отставании называется скольжением и выражается формулой s=(nc -nr )/nc . где nc — частота вращения поля статора, nr — частота вращения ротора. На бирке двигателя указывают именно число оборотов ротора. Например, на бирке читаем: 960 об/мин. Значит, синхронная частота вращения поля статора — 1000 об/мин. Значение скольжения не постоянно и зависит от нагрузки двигателя. Про скольжение на практике можно забыть, а вот про частоту вращения подробнее.

синхронная частота вращения магнитного поля статора

Скорость вращения магнитного поля статора не изменяется (синхронна), она рассчитывается по формуле nc =60f/p, f — частота переменного тока (50 Гц), p — число пар полюсов. Трехфазный асинхронный электродвигатель может быть на 3000, 1500, 1000, 750 оборотов в минуту (даже на 500 бывает) — все зависит от числа пар полюсов. Помните магнит на уроке физики? У него есть два полюса — северный (синий) и южный (красный). Так и у обмотки двигателя есть два полюса: одна половина обмотки намотана на одной стороне статора, другая половина — на противоположной. Эти две половинки, составляющие единую фазную обмотку, и называются парой полюсов.
Но обмотка может равномерно разделиться по пазам статора не пополам, а на 4 части, тогда получатся 2 пары полюсов, на 6 частей — 3 пары и т.д.
Обращаю внимание: не путать число пар полюсов с числом полюсов. Число полюсов — это количество тех частей, на которые разделена обмотка.
Исходя из формулы nc =60f/p. видим, что трехфазный асинхронный электродвигатель с 4 парами полюсов (обмотка разделена на 8 частей) рассчитан на 750 об/мин. (nc =60*50/4=750). а с 2 парами (обмотка разделена на 4 части) — 1500 об/мин.
В обозначении марки трехфазного асинхронного электродвигателя указано количество частей, на которые разделена каждая обмотка. Если на бирке невозможно прочитать количество об/мин. обозначение марки поможет. Например, марка АИР-С100МА6БУ3 после обозначения габаритных и установочных размеров 100МА имеет цифру 6. Значит, обмотка разделена на 6 частей (3 пары полюсов). Отсюда делаем вывод: двигатель рассчитан на 1000 об/мин.
Многоскоростные электродвигатели обозначаются числом полюсов (числом частей обмотки) таким образом: АИР-С100МА6/4/2БУ3, то есть три скорости: 1000 об/мин.(цифра 6), 1500 об/мин.(4) и 3000 об/мин.(2).
Если неизвестна синхронная частота вращения магнитного поля статора, придется открыть крышку и посчитать число полюсов или замерить скорость вращения ротора тахометром, принимая во внимание скольжение.

определение мощности и номинального тока

Часто на бирке стираются значения мощности и номинального тока. Как их определить?
Придется подключить к сети и токоизмерительными клещами замерить фазный ток. Нет необходимости подключать нагрузку, достаточно определить ток холостого хода и по таблице 1 вычислить номинальный ток. В таблице указан ток холостого хода в процентах от номинального.

Число пар полюсов асинхронного двигателя
Затем применяем формулу мощности трехфазного асинхронного электродвигателя P=√3UIcosφη и определяем мощность с помощью таблицы 2.

Число пар полюсов асинхронного двигателя
Например, замер тока холостого хода показал 5,5 А. Двигатель на 1500 об/мин. и по размерам соответствует мощности от 1,1 до 5 кВт. Определяем номинальный ток, исходя из того, что холостой ход этих двигателей составляет 65% от номинального: 5,5 А/0,65=8,46 А (помните математику: нахождение целого числа по его процентной части). Далее обращаемся к формуле мощности P=√3UIcosφη. Сosφ выбираем приблизительно — 0,85, кпд — 0,85 (таблица 2). Р=1,73*380*8,46*0,85*0,85=4018 Вт. Следует учесть, что получили мощность на валу. а потребляемая активная мощность рассчитывается по этой же формуле, но только без кпд. При определении полной мощности надо исключить еще и cosφ.
Так как расчет был приблизительным, можно предположить, что двигатель, скорее всего, 4 или 4,5 кВт. Этот пример я, конечно, выдумал, поэтому и результат выдуманный. Главное, понять алгоритм определения неизвестных параметров трехфазного асинхронного электродвигателя.

Добавить комментарий Отменить ответ

*****

3-1. ЧИСЛО ПАР ПОЛЮСОВ. ШАГ ВИТКА

Для двигателей переменного тока (асинхронных и синхронных) число пар полюсов определяет скорость вращения, т. е. число оборотов в минуту. Оно определяется из следующей зависимости:

Число пар полюсов асинхронного двигателя

У асинхронных двигателей приведенное выше выражение определяет «синхронную» скорость вращения, которую двигатель развивает без нагрузки.

При нагрузке скорость вращения незначительно замедляется, появляется так называемое «скольжение».

Скольжение представляет собой разность между синхронным и действительным числом оборотов ротора в минуту, разделенную на синхронное число оборотов в минуту:

Число пар полюсов асинхронного двигателя

Величина скольжения при номинальной нагрузке для обычных асинхронных двигателей колеблется в пределах 2—3%, для асинхронных двигателей с повышенным скольжением она может достигать 10% и более при номинальной нагрузке.

Для того, чтобы синхронный генератор мог работать, число пар полюсов индуктора и рабочей обмотки 1 должно быть одинаковым; то же относится к асинхронному двигателю с фазным ротором, у которого обмотки статора и ротора должны иметь одинаковое число пар полюсов.

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя может работать при различном числе полюсов статорной обмотки.

Для того чтобы в обмотке образовалось требуемое число пар полюсов р, необходимо соединить проводники в витки-катушки (секции) и катушки между собой так, чтобы были выдержаны определенные расстояния«шаги» между сторонами (проводниками) витка-катушки и между самими катушками или их группами.

Шаг витка должен быть равен полюсному делению (диаметральный шаг) или несколько меньше его (укороченный шаг).

Полюсное деление х выражается числом пазов (или зубцов), приходящихся на полюс:

Шаг витка У также выражается числом пазов, лежащих между проводниками, образующими стороны витка.

Шаг витка должен быть близок к полюсному делению.

Если, например, нужно обмотать статор (ротор), имеющий 48 пазов, так, чтобы получить четырехполюс-ную обмотку, то полюсное деление будет равно:

Шаг катушек, следовательно, может быть взят равным 12 пазам или несколько меньше, например 10 пазам.

1 Рабочей (якорной) обмоткой генератора может быть как статорная, так и роторная. В последнем случае вырабатываемый ток подается через контактные кольца и щегки.

Число пар полюсов асинхронного двигателя

В первом случае стороны катушки расположатся в пазах 1 и 1 + 12=13, во втором случае — в пазах 1 и 1 + 10=11.

В первом случае будем иметь обмотку с диаметральным шагом катушек, во втором случае — обмотку с укороченным шагом, равным 10/12, или 83% диаметрального.

Укорочение составит, следовательно, 17% диаметрального шага.

Укорочение шага приводит к некоторому уменьшению э. д. с. (электродвижущей силы) витка, так как уменьшается его площадь, а следовательно, и охватываемый им магнитный поток, однако оно является весьма полезным, так как уменьшает длину лобовых соединений и в результате расход меди и потери в обмотке и, кроме того, улучшает форму кривой э. д. с.

Наиболее благоприятной формой кривой э. д. с. (т. е. кривой, которая изображает зависимость величины э. д. с. от времени) является синусоида. В этом случае электрические машины имеют минимальные потери и наилучшие характеристики. Форма кривой э. д. с. зависит от формы кривой магнитного потока, который эту э. д. с. индуцирует. Придать точно синусоидальную форму кривой магнитного потока весьма затруднительно, поэтому желательно, чтобы обмотка даже при несинусоидальном магнитном потоке давала бы синусоидальную э. д. с.

Несинусоидальный магнитный поток можно представить себе состоящим из основного изменяющегося точно по синусоиде (он называется потоком первой гармоники) и имеющего заданное для машины число пар полюсоь и наложенных на него также синусоидальных потоков (т. н. высших гармонических) с числом пар полюсов в 2, 3, 4, 5. п раз больше основного. Соответственно полюсное деление потоков высших гармонических в 2, 3, 4, 5. п раз меньше основного. В машинах, у которых северные и южные полюсы одинаковы, имеют место только иечетные 3, 5, 7, 9 и т. д. гармонические. Если укорочение шага составляет, напри-мер, 75=20% полюсного деления, то для 5-й гармонической это означает укорочение на 100%, т. е. целиком на однб полюсное деление 5-й гармонической. При этом виток будет охватывать две положительные и две отри-

цательные полуволны 5-й гармоники и, следовательно, общий поток 5-й гармонической, охватываемой витком, и э. д. с. 5-й гармоники будут равны нулю.

Аналогичное положение создается для 3-й гармоники, если укоротить шаг на '/з полюсного деления. Поэтому при относительно небольшом уменьшении основной э. д. с. можно в сильной степени уменьшить э. д. с. от высших гармоник и получить, следовательно, близкую к синусоидальной э. д. с. витка.

При слишком большом укорочении шага начинает превалировать уже уменьшение основной э. д. с, что недопустимо. Поэтому укорочение шага обычно не превышает Уз полюсного деления, т. е. шаг не берется менее 0,66 полюсного деления.

Исключения составляют специальные обмотки, например обмотки для переключения на два числа полюсов.

В связи с тем что обмотки размещаются в пазах и проводимость воздушного зазора между зубцами и между пазами статора и ротора для магнитного потока получается различной (в особенности при открытых пазах), в кривой магнитного потока появляются так называемые зубцовые гармоники, отражающие пульсацию потока из-за изменения проводимости воздушного зазора. Очевидно, что исключить эти гармонические за счет укорочения шага нельзя, так как двойное полюсное деление зубцовой гармоники равно зубцовому делению и укорочение шага, равное полюсному делению этой гармоники означает необходимость положить виток, не в паз, а на зубец.

Радикальным способом борьбы с зубцовыми гармониками является скос пазов. Зубцовые гармоники могут быть уменьшены также за счет применения обмоток с дробным числом пазов на полюс и на фазу.

При выполнении обмоток стремятся обычно распределить витки на возможно большее число пазов, которые при этом получаются меньше.

Такое распределение обмотки позволяет получить меньший поток рассеяния, т. е. вредный для работы машины магнитный поток, который не проходит из ста-гора в ротор, а замыкается вокруг паза. Кроме того, сами зубцы и пазы становятся мельче, что уменьшает

зубцовые гармоники (пульсации). Улучшается и отдача тепла от обмотки к активной стали. С другой стороны, поскольку каждую катушку в пазу приходится изолировать, большое число пазов влечет за собой потерю места в пазах на изоляцию и соответственное уменьшение мощности, особенно в машинах с высоким напряжением. Эти соображения определяют выбор числа пазов. Свойства обмотки и ее схема в значительной степени зависят от числа пазов на полюс и фазуq.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *