Схема подключения розетки фаркопа

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

7 и 13 контактов: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.

Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.

Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Лампа стоп-сигнала.
  6. Габаритные огни.Схема подключения розетки фаркопа

Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.Схема подключения розетки фаркопа

Вот распиновка разъема на 13 клемм:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.Схема подключения розетки фаркопа

Другая распиновка

Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.

Еще статьи из рубрики Теория

Схема подключения розетки фаркопа

*****

Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

Дата публикации: 10 августа 2016.

Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

Схема подключения розетки фаркопа

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка - розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Схема подключения розетки фаркопа

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

Схема подключения розетки фаркопа

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

В заключении

При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

*****

Схема Подключения Прицепного Устройства 7 Контактов

схема подключения прицепного устройства 7 контактов

Как подключить розетку фаркопа?

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза. Возможно, что нельзя будет обойтись без прицепа. В этом случае, придётся как следует разобраться в том, что из себя представляет розетка фаркопа. А представляет она из себя приспособление, также именуемое соединительная фишка фаркопа. используемое для соединения электрики прицепа или трейлера с электрикой авто, для подачи питания на сигнальные огни и любые другие устройства. Итак, рассмотрим интересующий нас предмет, по пунктам.

Схема подключения розетки фаркопа

Внешний вид розетки фаркопа

Как подключить розетку фаркопа?

Проще простого. Штыри – к разъёмам. Всё согласно схеме, которая, разумеется, всегда есть в инструкции к прицепу или (если вы склонны терять важные документы) – в интернете.

Желательно, чтобы количество разъемов совпадало с числом штекеров. Если нет – существуют специальные дополнительные устройства – адаптеры, проще говоря, переходники.

Провода к фишке фаркопа можно вывести либо через вентиляционные отверстия в задних крыльях, либо в аналогичные отверстия с резиновыми заглушками в днище багажника, в сливные отверстия.

Можно пустить проводку под обшивкой, в месте где закрывается багажник. Еще вариант – самостоятельно аккуратненько просверлить в днище багажника подходящее отверстие.

Схема подключения розетки фаркопа.

Также именуется распиновка и распайка. Поясняет предназначение каждого контакта, и проводка, отвечает на вопросы: что. куда? и зачем. Более подробные чертежи представлены на картинках.

Схема подключения розетки фаркопа

При подключении розетки фаркопа вам поможет эта схема

Рассмотрим схему на примере тринадцати-контактной фишки:

  1. Левый поворот, желтый провод.
  2. Противотуманные фары, провод синий.
  3. Минус для цепей 2, 4-8, 1 (35А), белый.
  4. Правый поворот, зелёный.
  5. Правая габаритная, цвет провода – коричневый.
  6. Стоп, красный провод.
  7. Левая габаритная, провод черного цвета.
  8. Задний ход, провод белый, крупного диаметра.
  9. Постоянно включенная лампа, синий провод крупного диаметра.
  10. Либо зажигание, либо зарядка аккумулятора.
  11. Либо резервный, либо минус для цепи 10 (35А).
  12. Резервный.
  13. Минус, цепь 9 (35А).

7-ми контактная розетка фаркопа

Является стандартной для автомобилей европейского и российского производства. Отличается шаром на тягово-сцепном устройстве диаметром 50 миллиметров. И, разумеется, количеством контактов – 7 штук, откуда и название фишки.

Схема подключения розетки фаркопа

Схема европейской розетки фаркопа

Распайка европейской фишки фаркопа такова:

  1. Левый поворотник, провод 1,5 мм
  2. 12В, (+) опция, провод 1,5.
  3. Минус, 2,5 провод.
  4. Правый поворот, 1,5 мм провод.
  5. Правый габарит, 1,5 мм.
  6. Стоп-сигнал, провод 1,5 мм.
  7. Левый габарит, 1,5 мм.

Подрозетник фаркопа

Используется для закрепления на прицепе или автомобиле розетки фаркопа. Бывают подрозетники двух видов. Первый для фаркопов с шаром типа А. Второй – для шаров типа GC, G, FC, а также F.

Цены на розетки для фаркопа

7-контактные розетки и вилки фаркопа можно приобрести от 4 у.е. 13-контактные, от 15 у.е. Адаптеры (переходники) с 13 контактов на 7 и наоборот – от 20 у.е.

Ну вот, теперь вы знаете всё, что нужно о розетках фаркопа. Собираетесь вывезти семью на природу с ночевкой, но не знаете, вместится ли всё необходимое в вашу легковушку? Дело за малым – выбирайте оборудование, которое подойдёт именно вашему автомобилю, покупайте, устанавливайте и – в путь.

Схема подключения фаркопа 7 контактов

Схема подключения розетки фаркопаСхема подключения розетки фаркопаСхема подключения розетки фаркопа

Схема подключения фаркопа 7 контактов уаз патриот

Схема подключения фаркопа 7 контактов фото

KIA Sportage Пижон-стиляга › Бортжурнал › Подключение розетки фаркопа

Иногда прицеп нам крайне необходим для перевозки каккого-либо негабаритного, тяжелого или грязного груза. И тогда, после механического соеденения с авто, необходимо соеденить их электроцепи, что позволит вам верно информировать других водителей о своих намерениях. Наибольшое распостранение получили 7-контактные разъемы. Есть несколько стандартов разводки проводки в них. У себя я на левую розетку вывел европейский тип, на правой нестандарт полный :), там же я беру задний ход. Если есть необходимость иметь разные разводки (для разных прицепов или количество контактов выше 7, например при подключении прицепов-дач), то можно использовать 2 стандартных розетки, их намного проще найти, чем 13-пиновые.

1___L ___левый поворот _________________________1.5 mm2

2 ___54G__ задн. противотуманный фонарь __________1.5 mm2

3___31 ___ масса (-) _______________________________2.5 mm2

4___R___правый поворот__________________________1.5 mm2

Еще есть Российская схема

№___Цепь ____________________Цвет провода

1___левый поворот ______________желтый

4___правый поворот ____________ зеленый

7___габаритные огни _____________черный

Теоретически основные функции будут выполнены при любом сочетании тягач-прицеп (разница только в 5 контакте), но возможны некоторые нестыковки, например:

1) тягач с рос. разводкой, прицеп европ. — не горят на прицепе правые габариты.

Подключения на относительно простых машинах обычно проводят путем врезки в заводскую проводку к задним фонарям,

в некоторых автомбилях же с К-шиной или диодными фонарями необходимо протягивать силовой провод и устанавливать блок с реле, беря управляющими сигналоми сигналы все с тех-же задних фонарей.

При протягивании проводки к розетки рекомендую использовать многожильный медный провод с двойной изоляций с сечением каждой жилы не менее 1,5 мм2.

Практически все розетки, продающиеся на рынке крепятся стандартно к мет. кронштейну на самом фаркопе посредством трех винтов с гайками на 5. поэтому в случаи поломки розетку несложно заменить на иную, крепж переделывать не нужно. При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов. С той же цель уделите внимание плотности прилегания крышки с лицевой стороны перед контактами.

После того, как проводка в розетке соеденена и проверена, рекомендую защитить внутренюю часть от попадания влаги и окисления контактов смазав внутри графиткой .

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Схема подключения розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Схема подключения розетки фаркопа

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Схема подключения розетки фаркопа

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Схема подключения розетки фаркопа

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Подключения фаркопа - Электрическая схема подключения прицепа

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрическим цепям автомобиля

Подключение проводки розетки фаркопа лучше всего подключать в районе колодки жгута одной из задних фар и один провод от указателя поворота к противоположной фаре. Цвета проводов проводки отличается в зависимости от модели и производителя автомобиля, поэтому нужно иметь схему проводки наружного освещения автомобиля.

Если нет схемы, то берем автомобильную контрольку и с помощью ее находим нужные нам провода. Один конец контрольки( крокодил ) подсоединяем к массе, а счупом акуратно прокалываем изоляцию провода и смотрим на реакцию лампочки контрольки, если она загорелась значит на проводе есть положительное напряжение. К примеру. Ищем поворотники - включаем аварийку автомобиля (поворотники мигают) и смотрим на реакцию контрольки если она мигает в такт лампочкам поворотников - это тот провод который нам нужен, тоже самое и для остальных цепей - влючаем нужные сигналы и смотрим на реакцию лампочки контрольки, затем выключаем и сного смотрим на реакцию контрольки, если это нужный провод, то лампочка контрольки будет включаться и выключаться вместе с лампочкой нужной цепи автомобиля.

В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть проблемма с не корректной работы световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление ламп автомобиля, а при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока и может справоцировать срабатывание автоматических систем защитыа втомобиля, автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание или неисправность.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутреннимСхема подключения розетки фаркопа сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации автомобиля. Такой адаптер обеспечивает грамотное подключения цепей прицепа к проводки автомобиля, световая индигация запитывается не на прямую, а через альтернативный источник питания. То есть к адаптеру необходимо будет тянуть дополнительное питание с аккумулятора.

Адаптер можно сделать самому на основе автомобильных реле. но это требует навыков и опыта и довольно большего колличества реле.

Дальше приведенны схемы розеток фаркопа для соедиения электрических цепей прицепа и автомобиля.

7 контактная фишка фаркопа - Европа ( DIN / ISO 1724 )

Источники: http://mir-farkopov.ru/faq/72/, http://skachat-shemy.cf/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0+7+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2/, http://www.drive2.ru/l/288230376152151777/, http://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/, http://www.msvmaster.lv/hitch.html

Комментариев пока нет!

*****

Схема подключения розетки фаркопа для начинающих

Фаркоп является распространенным устройством, которое используется для создания тягового сцепления с другими конструкциями, и чаще всего служит для буксировки. Благодаря этому элементу на автотранспорте можно провести буксировку других автомобилей, находящихся в аварийном состоянии, или присоединить прицеп. Однако недостаточно иметь на корпусе транспорта это устройство, необходимо еще произвести правильное подключение розетки фаркопа.

Чем полезен фаркоп как устройство

Тягово-сцепное устройство специально создано для того, чтобы производить соединение с автомобилями и прицепами для буксировки. Данный элемент удобен в эксплуатации, если был изготовлен на заводе.Схема подключения розетки фаркопа

Однако стоит отметить, что далеко не у каждого владельца автотранспорта есть фаркоп. Их можно приобрести отдельно под каждую марку автомобиля на станциях техобслуживания, а также сделать самостоятельно. Чтобы сделать фаркоп своими руками, нужно иметь инструмент и навыки работы с техникой, так как сделать конструкцию подходящей формы непросто.

Но также фаркоп можно использовать не по назначению. Например, для вытягивания тяжелых предметов, применяя тягловую силу автомобиля.

Видео «Фаркоп своими руками»

Из видео Вы узнаете, как сделать фаркоп самостоятельно.

Установка на автомобиле

Для фаркопа требуется правильное присоединение, чтобы выполнял свои функции должным образом. Прежде всего нужно закрепить саму установку на транспорт, а после этого произвести подключение оборудования по соответствующей схеме. Может понадобиться сварочный аппарат и много других инструментов. Работая с устройством самостоятельно, нужно учесть, что на некоторых марках автомобилей может потребоваться сделать дополнительные отверстия в днище машины и лонжероне (например, Нива или ВАЗ 2107).Схема подключения розетки фаркопа

Так как правильно должна подключаться конструкция для буксировки?

Основной порядок действий

Для начала необходимо снять бампер. Размечается место, куда будет крепиться фаркоп – середина бампера. После этого сверлятся отверстия на корпусе бампера, если их там нет. Чаще всего эта конструкция устанавливается на буксировочную проушину, специально предназначенную для этой цели, или к отверстию для сцепления. Они могут быть закрыты заглушкой, которую нужно снять самостоятельно или на СТО.

Снять бампер можно практически в любых условиях, если в наличии есть инструменты. Но подключение фаркопа к электропитанию автомобиля проводится по определенной схеме. Для этого желательно загнать машину на эстакаду или работать в гараже, где есть смотровая яма. Здесь будет удобно проводить и другие работы.

После снятия бампера нужно отключить питание с электрической сети, откинув отрицательную клемму с аккумулятора.Схема подключения розетки фаркопа

Затем уберите все вещи из багажника, снимите обивку. В месте крепления фаркопа к корпусу транспорта делается разметка, а затем при помощи дрели просверливаются отверстия нужного диаметра. Места сверления желательно обработать антикоррозийными средствами, чтобы продлить срок службы.

Крепить фаркоп на корпус можно при помощи болтов, гаек и шайбами-гроверами. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Сделайте отверстия в нижней части лонжерона и в багажном отделении. Все элементы крепления должны быть туго затянуты гаечным ключом.

Использование схемы подключения

Схема подключения розетки фаркопа

Схема подключения розетки

Следующий этап – присоединение элементов проводки автомобиля с прицепом. Схема подключения розетки фаркопа обычно прилагается к самой покупке. Электрооборудование сцепного устройства представляет собой штепсельную розетку с проводами.

Розетка фаркопа крепится болтами на кронштейне, а затем к основной проводке. Подключение производится в стандартный разъем в соответствии и цветами проводов и схемы. Для подключения к стандартному разъему используется 7-контактная или 13-контактная розетка. Если проводка подрозетника фаркопа не соответствует проводке, установленной на прицепе, то нужно воспользоваться переходниками.

Монтаж на авто

Как подключить розетку фаркопа к проводке автомобиля? Для подсоединения розетки с остальной системой нужно использовать отверстие в днище багажника, которое надо сделать заранее. После установки фаркопа необходимо протянуть нужные провода через отверстие, а затем подключить в соответствующий разъем. Важно сохранить правильный порядок проводов. Можно придать дополнительную защиту электрических шнуров, поместив их в специальные трубки, которые не проводят электричество. Так можно защитить проводку от короткого замыкания.Схема подключения розетки фаркопа

Когда все работы завершены можно приступить к подсоединению прицепа, и проверить результат. Нужно, чтобы были в рабочем состоянии стоп-сигналы, «поворотники» и ходовые огни.

Если после подключения все работает исправно, то нужно закрепить провода на корпусе машины, а затем вернуть обивку на положенное место.

Электроработы

При необходимости снять электрооборудование с автомобиля, потребуется произвести отключение от проводки соответствующих элементов. Если у владельца авто нет необходимости в буксировочной конструкции, то ее следует снимать в обратной последовательности.

Но также электроработы можно доверить электрику на СТО.

Какие бывают сцепные устройства

На сегодняшний день можно встретить фиксированные сцепные устройства и фланцевые.

Первый достаточно простой тип – на кузов транспорта при помощи сварки крепят фаркопы. В результате их очень сложно снять, чинить их редко приходится, так как они надежны.

Фланцевый тип сцепки крепится на специальных площадках и имеет классификацию: по типу транспортных средств, по тоннажу.

Схема подключения розетки фаркопаСхема подключения розетки фаркопаСхема подключения розетки фаркопа

Как добиться прочности соединения

Чтобы крепление фаркопа на автомобиле было прочным лучше всего воспользоваться сваркой. Конечно, снять буксировочную установку будет крайне проблематично, но вы можете быть уверены, что такой крепеж не будет шататься и не лопнет при большой нагрузке. Если вы хотите использовать съемные крепежи, тогда приобретайте стальные болты и гайки с хромированным покрытием (антикоррозийный слой).

Видео «Установка»

Из видео Вы узнаете, как установить на автомобиль фаркоп.

*****

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Схема подключения розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Схема подключения розетки фаркопа

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Схема подключения розетки фаркопа

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Схема подключения розетки фаркопа

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Схема подключения розетки фаркопаСхема подключения розетки фаркопа

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *