Схема зарядного устройства для аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема

За основу этого зарядника для авто возьмем одну из самых простых схем которые я смог откопать в просторах интернета, мне в первую очередь понравился тот факт, что трансформатор можно позаимствовать из старого телевизора

Как уже сказал выше, самую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телевизора Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС-160, что особо порадоволо на нем имелась табличка с отображением всех возможных напряжений и тока. Я выбрал сочетание с максимальным током, т.е со вторичной обмотки я взял 6,55 в на 7,5 А

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Но как известно для зарядки автомобильного аккумулятора требуется 12 вольт, поэтому мы просто соеденяем две обмотки с одинаковыми параметрами последовательно (9 и 9' и 10 и 10'). А на выходе получим 6.55 + 6.55 = 13.1 В. переменного напряжения. Для его выпрямления потребуется собирать диодный мост, но учитывая большую силу тока диоды должны быть не слабыми. (Их параметры вы можете посмотреть в справочнике по диодам ). Я взял рекомендованные схемой отечественные диоды Д242А

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Из курса электротехники нам известно, что разряженный аккумулятор имеет низкое внутреннее сопротивление. которое по мере заряда возрастает. Исходя из закона Ома сила тока в начале процесса зарядки будет весьма высокая. И через диоды будет протекать большой ток из-за чего диоды будут нагреваться. Поэтому, чтобы их не сжечь, нужноиспользовать радиатор. В качестве радиатора проще всего использовать корпус нерабочего блока питания от ;компьютера. Ну и для понимания на какой стадии идет зарядка аккумулятора мы используем амперметр который включаем последовательно. Когда зарядный ток упадет до 1А считаем аккумулятор полностью заряженым. Не выкидывайте из схемы предохранитель, иначе при замыкании вторичной обмотки (что может иногда происходить при сгорании накоротко одного из диодов) у вас накроется силовой трансформатор

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Простое зарядное устройство для аккумулятора на 12 вольт

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Рассмотренное ниже простое самодельное зарядное устройство обладает большими пределами регулирования зарядного тока до 10 А, и отлично справляется с зарядкой различных стартерных батарей аккумуляторов расчитанных на напряжение 12 В, т.е подходит для большинства современных автомобилей.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Схема зарядного устройства выполнена на симисторном регуляторе, с дополнительными диодным мостом и резисторами R3 и R5.

Работа устройства При подаче питания при положительном полупериоде по цепи R3 - VD1 - R1 и R2 - SA1 заряжается конденсатор С2. При минусовом полупериоде конденсатор C2 заряжается уже через диод VD2 изменяется только полярность зарядки. В момент достижения порогового уровня заряда на конденсаторе вспыхнет неоновая лампа, и конденсатор разряжается через нее и управляющий электрод сммистора VS1. При этом последний откроется на оставшееся время до конца полупериода. Описанный процесс цикличен и повторяется в каждый полупериод сети.

Резистор R6 используется для формирования импульсов разрядного тока, что увеличивает срок службы батареи. Трансформатор должен обеспечивать напряжение на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А. Симистор и диоды необходимо разместить на радиаторе. Резистор R1 регулирующий зарядный ток желательно разместить на передней панели.

При наладке схемы сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока резистором R2. Амперметр на 10А вставляют в разрыв цепи, затем ручку переменного резистора R1 устанавливают в крайнее положение, а резистора R2 – в противоположное, и подключают устройство к сети. Двигая ручку R2, устанавливают требуемое значение максимального зарядного тока. В заключении калибруют шкалу резистора R1 в амперах. Необходимо помнить, что при зарядки батареи ток через нее уменьшаясь в среднем на 20% к концупроцесса. Поэтому перед началом операции следует установить начальный ток чуть больше номинального значения. Окончание процесса заряда определяют с помощью вольтметра – напряжение отключенной батареи должно быть 13,8 - 14,2 В.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Самодельные и заводские конструкции для зарядки автомобильных аккумуляторов

Автомат для зарядного устройства автомобиля - Схема включает батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,2. 14,5 В, а минимально допустимое при разряде - 10,8 В

Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства - предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его фича состоит в том, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.

Автоматическое зарядное устройство - Схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1

Восстановление и зарядка автомобильного аккумулятора - Способ востановления "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Способ восстановление кислотных аккумуляторов переменным током - Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в кратчайшее время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита. Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

Если в вашем автомобиле появился гелиевый аккумулятор, то появится вопрос как его заряжать. Поэтому предлагаю эту несложную схему на микросхеме L200C, которая представляет собой обычный стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. R2-R6 - Токозадающие резисторы. Микросхему желательно разместить на радиаторе. Резистор R7 подстраивает выходное напряжение от 14 до 15 вольт.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Если использовать диоды в металлическом корпусе, то их можно не устанавливать на радиаторе. Трансформатор подбираем с выходным напряжение на вторичной обмотке 15 вольт.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта

Достаточно простая схема расчитанная на зарядный ток до десяти ампер, отлично справляется с аккумуляторами от автомобиля "Камаз"

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов

Свинцовые аккумуляторы очень критичны к условиям эксплуатации. Одним из этих условий является заряд и разряд аккумулятора. Чрезмерный заряд приводит к выкипанию электролита и разрушительным процессам в положительных пластинах. Эти процессы усиливаются, если зарядный ток велик

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Как зарядить аккумулятор для автомобиля

Рассмотрено несколько простых схем для зарядки автомобильных аккумуляторов

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Автоматическая зарядка аккумулятора

Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов описанная в данной статье, позволяет осуществлять зарядку аккумулятора в автомобиле в автоматическом режиме т.е схема автоматически отключит аккумулятор по окончанию процесса заряда.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Как собрать зарядку для автомобиля из подручных материалов

Иногда возникает необходимость зарядки аккумулятора вдалеке от тихого и уютного гаража, а зарядки нет. Не беда, давайте попробуем слепить ее из того, что было. Например, для самой простой зарядки нам потребуется лампочка накаливания и диод.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Лампу накаливания можно взять любую, но на напряжение 220 вольт, а вот диод должен быть обязательно мощный рассчитанный на ток до 10 Ампер, поэтому его лучше всего установить на радиатор.

Чтоб увеличить ток заряда можно лампу можно заменить более мощной нагрузкой, например электрическим обогревателем.

Ниже дана схема чуть более сложная схема ЗУ, в качестве нагрузки которой используется кипятильник, электроплитка или т.п.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Диодный мост можно позаимствовать из старого компьютерного блока питания. Но не применяйте диоды Шотки хотя они и достаточно мощные, но их обратное напряжение порядка 50-60 Вольт, поэтому они сразу же сгорят.

Еще вот вспомнилась простая схема зарядного устройства для авто с использованием гасящего конденсатора.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Ток заряда легко посчитать по формуле, где U =220 вольт, С - емкость конденсатора, f -частота 50 Гц. Конденсатор нужен пленочный, с рабочим напряжением от 250 Вольт, можно применить конденсаторы типа МБГО.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Зарядка для аккумулятора из китайского блока питания за 10 зеленых тугриков

Недавно решил переделать дешевый китайских импульсный блок питания на 12 вольт 4 ампера купленный в китайском интернет магазине и собрать из него автомобильное зарядное устройство. Но как мы знаем напряжение любого зарядного устройства должно быть выше и составлять где-то 14-15 вольт.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Вся модернизация заключается в следующем, ищем микросхему TL431, а затем просто вместо резистора R3 устанавливаем переменный резистор. Подключаем к выходу блока питания мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и просто подкручиваем переменный резистор до 14,8 вольт. Затем измеряем его сопротивление и впаиваем постоянный. Вот и все почти заводская зарядка за 10 баксов.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Схема автомобильного зарядного устройства на стабилизаторе LM317

Рассмотрены схемы простых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на базе популярной микросхемы стабилизатора напряжения LM317.

*****

Зарядка аккумулятора схема и принцип действия

Как происходит зарядка аккумулятора? Схема этого устройства сложна или нет, для того чтобы сделать устройство своими руками? Отличается ли принципиально зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от того, что применяется для мобильных телефонов? На все поставленные вопросы мы попытаемся ответить далее в статье.

Общие сведения

Схема зарядного устройства для аккумулятораАккумулятор играет очень важную роль в функционировании устройств, агрегатов и механизмов, для работы которых необходимо электричество. Так, в транспортных средствах он помогает запустить двигатель машины. А в мобильных телефонах батареи позволяют нам совершать звонки.

Зарядка аккумулятора, схема и принципы работы данного устройства рассматриваются даже в школьном курсе физики. Но, увы, уже к выпуску многие эти знания успевают позабыть. Поэтому спешим напомнить, что в основу работы аккумулятора положен принцип возникновения разности напряжения (потенциалов) между двумя пластинами, которые специально погружаются в раствор электролита.

Первые батареи были медно-цинковыми. Но с того времени они существенно улучшились и модернизировались.

Как устроена аккумуляторная батарея

Схема зарядного устройства для аккумулятораЕдинственный видимый элемент любого устройства – корпус. Он обеспечивает общность и целостность конструкции. Следует отметить, что наименование «аккумулятор» может быть полноценно применено только к одной ячейке батареи (их ещё называют банками), а том же стандартном автомобильном аккумуляторе на 12 В их всего шесть.

Возвращаемся к корпусу. К нему выдвигают жесткие требования. Так, он должен быть:

  • стойким к агрессивным химическим реагентам;
  • способным переносить значительные колебания температуры;
  • обладающим хорошими показателями вибростойкости.

Всем этим требованиям отвечает современный синтетический материал – полипропилен. Более детальные различия следует выделять только при работе с конкретными образцами.

Принцип работы

Схема зарядного устройства для аккумулятораВ качестве примера мы рассмотрим свинцово-кислотные батареи.

Когда есть нагрузка на клемму, то начинает происходить химическая реакция, которая сопровождается выделением электричества. Со временем батарея будет разряжаться. А как она восстанавливается? Есть ли простая схема?

Зарядка аккумулятора не является чем-то сложным. Необходимо осуществлять обратный процесс – подаётся электричество на клеммы, вновь происходят химические реакции (восстанавливается чистый свинец), которые в будущем позволят использовать аккумулятор.

Также во время зарядки происходит повышение плотности электролита. Таким образом батарея восстанавливает свои начальные свойства. Чем лучше были технология и материалы, которые применялись при изготовлении, тем больше циклов заряда/разряда может выдержать аккумулятор.

Какие электрические схемы зарядки аккумуляторов существуют

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Классическое устройство делают из выпрямителя и трансформатора. Если рассматривать все те же автомобильные батареи с напряжением в 12 В, то зарядки для них обладают постоянным током примерно на 14 В.

Почему именно так? Такое напряжение необходимо для того, чтобы ток мог идти через разряженный автомобильный аккумулятор. Если он сам имеет 12 В, то устройство той же мощности ему помочь не сможет, поэтому и берут более высокие значения. Но во всём необходимо знать меру: если слишком завысить напряжение, то это пагубно скажется на сроке службы устройства.

Поэтому при желании сделать прибор своими руками, необходимо для машин искать подходящие схемы зарядки автомобильных аккумуляторов. Это же относится и к другой технике. Если необходима схема зарядки аккумулятора литий-ионного, то тут необходимо устройство на 4 В и не больше.

Процесс восстановления

Допустим, у вас есть схема зарядки аккумулятора от генератора, по которой было собрано устройство. Батарея подключается и сразу же начинается процесс восстановления. По мере его протекания будет расти внутреннее сопротивление устройства. Вместе с ним будет падать зарядный ток.

Когда напряжение приблизится к максимально возможному значению, то этот процесс вообще практически не протекает. А это свидетельствует о том, что устройство успешно зарядилось и его можно отключать.

Технологические рекомендации

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Необходимо следить, чтобы ток аккумулятора составлял только 10% от его емкости. Причем не рекомендовано ни превышать этот показатель, ни уменьшать его. Так, если вы пойдёте по первому пути, то начнёт испаряться электролит, что значительно повлияет на максимальную емкость и время работы аккумулятора. На втором пути необходимые процессы не будут происходить в требуемой интенсивности, из-за чего негативные процессы продолжатся, хотя и в несколько меньшей мере.

Схема зарядного устройства для аккумулятораОписываемое устройство можно купить или собрать своими руками. Для второго варианта нам понадобятся электрические схемы зарядки аккумуляторов. Выбор технологии, по которой она будет делаться, должен происходить зависимо от того, какие батареи являются целевыми. Понадобятся такие составляющие:

  1. Ограничитель тока (конструируется на балластных конденсаторах и трансформаторе). Чем большего показателя удастся достичь, тем значительней будет величина тока. В целом, для работы зарядки этого должно хватить. Но вот надёжность данного устройства весьма низкая. Так, если нарушить контакты или что-то перепутать, то и трансформатор, и конденсаторы выйдут из строя.
  2. Защита на случай подключения «не тех» полюсов. Для этого можно сконструировать реле. Так, условная завязка базируется на диоде. Если перепутать плюс и минус, то он не будет пропускать ток. А поскольку на нём завязано реле, то оно будет обесточенным. Причем использовать данную схему можно с устройством, в основе которого и тиристоры, и транзисторы. Подключать её необходимо в разрыв проводов, с помощью которых сама зарядка соединяется с аккумулятором.
  3. Автоматика, которой должна обладать зарядка аккумулятора. Схема в данном случае должна гарантировать, что устройство будет работать только тогда, когда в этом действительно есть потребность. Для этого с помощью резисторов меняется порог срабатывания контролирующего диода. Считается, что аккумуляторы на 12 В являются полностью, когда их напряжение находится в рамках 12,8 В. Поэтому этот показатель является желанным для данной схемы.

Заключение

Схема зарядного устройства для аккумулятораВот мы и рассмотрели, что собой представляет зарядка аккумулятора. Схема данного устройства может быть выполнена и на одной плате, но следует отметить, что это довольно сложно. Поэтому их делают многослойными.

В рамках статьи вашему вниманию были представлены различные принципиальные схемы, которые дают понять, как же, собственно, происходит зарядка аккумуляторов. Но необходимо понимать, что это только общие изображения, а более детальные, имеющие указания протекающих химических реакций, являются особенными для каждого типа батареи.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

*****

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Данное зарядное устройство способен собрать любой начинающий, а все эти детали можно достать с любого старого приемника или другой электронной аппаратуры. Диоды, резисторы и конденсаторы так вообще е должно возникнуть проблем, ну а вот на счет микросхемы – ее нужно поискать или купить на радио рынке, она не дорогая. Микросхема работает при напряжении до 40 вольт и 1,5 Ампер, а это на выходе получается аж 60 ват. Но чтобы получить такую мощность, ваш трансформатор должен быть как минимум 60 ват отдавать на выходе со вторичной обмотки, а так же диодный мост должен выдерживать такую мощность, то есть должен быть рассчитан на напряжение 40 вольт и ток не менее 1,5 ампера. Самое вот основное что стоило сказать по схеме.

И еще стоит добавить, что выходная мощность будет зависеть от того, какую микросхему вы поставите – смотрите по каталогу. Соответственно можно поставить любую микросхему, которая будет стабилизировать ток, но каждая стабилизирует разный по величине ток и разное напряжение. Как правило выше 1,5-2 ампер не могут такие микросхемки состабилизировать ток, а если вам на выходе нужны большие токи до 10-20 ампер, то нужно ставить параллельно соединенные транзисторы, которые будут усиливать ток на выходе с микросхемы, который будет зависеть от количества соединенных транзисторов параллельно, ну и конечно же от питающего источника питания и диодного моста – его мощности. Ну вот и все из основного.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Другие варианты зарядных, которые отлично себя зарекомендовали:

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Схема зарядного устройства для аккумулятора

С увеличением тока, за счёт дополнительного транзистора:

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Давайте теперь поговорим о каждой детали зарядных устройств на LM317 отдельно и для чего она нужна, какая ее роль. Начнем непосредственно с сети и первичной обмотки трансформатора. С первичной обмотки трансформатора или как ее еще называют сетевой обмоткой – два провода выводят в вилку которая включатся в сеть. На фазный провод последовательно ставят предохранитель примерно на 0,5 ампер и ключ (тумблер). Предохранитель состоит из стеклянной колбочки и внутри которой находится волосок тоненький, который перегорает при превышении заданной величины тока, в данном случае это 0,5 ампер. Это относятся к аппаратам защиты.

Тумблер состоит из подвижных контактов и не подвижных. При замкнутом положении подвижные контакты соприкасаются с не подвижными и ток по цепи протекает, когда ручка тумблера в выключенном положении, то контакты разомкнуты и по цепи ток не проходит и напряжение не подается на схему. Это очень удобно, так как не нужно вилку то включать в сеть, то доставать с сети. Относятся тумблер к аппаратам управления. Первичная и вторичная обмотка имеет индуктивную связь и имеют магнитопровод, который собран из отдельных листов электротехнической стали. Магнитопровод проводит магнитный поток, а обычный проводник – ток. Магнитопровод собран из отдельных листов, чтобы уменьшить потери на вихревые токи.

Рекомендуем: Зарядно - восстановительное устройство TechnoLine

И так, вторичной обмоткой мы снимаем напряжение и ток: за напряжение отвечает длинна провода, а за ток – диаметр, так что можете пермотать вторичку, если это необходимо, но чем выше напряжение захотите сделать, тем меньше ток сможете взять на выходе. Вот у вас если первичная обмотка может дать 50 ват, то вы при 5-ти вольтах получите 50/5=10 Ампер, а при 10 вольтах получите 50/10=5 ампер, соответственно при 50 вольтах на выходе ток будет 1 ампер, а при 100 вольтах ток составит 500 мА (0,5 А). Переменное напряжение со вторичной обмотки подаем на диодный мост, который выпрямляет ток или другими словами преобразовывает переменный ток в постоянный.

Советую купить этот диодный мост, так как он меньше, чем вы соберет сами из диодов и купленный мост легче установить на радиатор, чем каждый диод устанавливать на радиатор. Учтите, что диодный мост (каждый диод) должен рассчитан быть на заданное напряжение и нужный ток, в противном случае диодный мост будет сильно греться так не обеспечив вашу схему нужным током. Позаботьтесь об этом заранее. Это основная часть блока питания – силовая часть. Теперь перейдем к самой схемке – это все что после диодного моста.

Схема зарядного устройства для аккумулятора

Конденсатор электролит на 2200 мкф на напряжение 64 вольта. Емкость можно поставить и больше – лучше будет убирать пульсации сети. Далее мы видим светодиод включенный последовательно с резистором. Резистор служит в качестве ограничителя по току для светодиода. Было бы напряжение в 2 раза меньше, то и резистор установили бы тоже в два раза меньше по сопротивлению. Далее стоит керамический конденсатор на 0,1 микрофарат, который убирает пульсации более высоких частот, чем конденсатор электролит большой емкости. Кстати, если поставить очень много конденсаторов электролитов, общая емкость которых составит более 100 000 мкф, то можно вообще отказаться от стабилизатора. Теперь далее мы видим микросхему, у нее три ноги. Одна нога вход, вторая выход, а третьей ногой управляем коэффициентом усиления по напряжению – очень похоже на транзистор и его управление. Резистором Р1 мы управляем током, а значит управляем на выходе микросхемы напряжением. Резистор R2 и диод Д1 служит в качестве обратной связи.

Рекомендуем: Зарядка от одной батарейки

Далее видим конденсатор не большой емкости электролитический, который убирает пульсации. Далее поставьте просто вольтметр на выходе и можно еще поставить амперметр последовательно в цепь, чтобы следить за током потребления. Когда ток потребления будет доходить до 1-1,5 ампера, то будите сразу знать, что микросхема греться, ведь она не должна нагреваться выше, чем 125 градусов. Установите это все в коробочку, выведите провода, светодиод, амперметр, вольтметр и пользуйтесь. Коробочку можно сделать самостоятельно, а можно найти уже готовую. Если будите делать самостоятельно: берем картон толстый и режем заготовки. Сверлим много мелких дырочек для радиатора, чтобы меньше грелся.

Если радиатор будет сильно греться, то можно установить кулер, который будет питаться от самого же блока питания. Тогда, на верхнюю стенку крепим куллер, а на нажнюю радиатор. Дырки должны быть сделаны и с верху (чтобы куллеру брать воздух), и снизу (чтобы выдувать теплый воздух). Установили радиатор с куллером, теперь склеиваем детали и делаем коробочку в виде прямоугольника. Включаем вилку в сеть и щелкаем тумбер – загорается светодиод, значит блок питания работает верно. Теперь можете регулировать нужное вам напряжение, показания которого видим на вольтметре и подключаем аппаратуру и следим за током. Нормальный ток будет в пределах 0,5-0,8 Ампер. И не забудьте микросхему установить на радиатор! Ну если конечно вы не будите работать при токе 200-250 мА.

А теперь о доработке схемы питания. Первым делом лучше всего установить еще один конденсатор — электролит на 6000 микрофарад – он уберет пульсации окончательно. Поставьте предохранитель на 1,5 Ампера – он защитит микросхему от перегрева при коротких замыканиях. Чтобы убрать помехи из сети, например работающей дрели, сварочного аппарата и так далее, установите на плюс сразу после диодного моста дросель. Возьмите ферритовый магнитопровод и намотайте на нем медную поволоку. При прохождении ока по такой катушке, на выходе ее уже не будет высокочастотных помех – дросель все уберет.

Современные автономные зарядные устройства

Простейшее USB устройство для зарядки аккумуляторов

Power Bank — автономный стартер для авто

Устройство для экономии топлива

*****

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.Схема зарядного устройства для аккумулятора

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.Схема зарядного устройства для аккумулятораСхема зарядного устройства для аккумулятораСхема зарядного устройства для аккумулятора

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.Схема зарядного устройства для аккумулятора

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для консульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315.Схема зарядного устройства для аккумулятора Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Схема зарядного устройства для аккумулятора Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.
Схема зарядного устройства для аккумулятора

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.Схема зарядного устройства для аккумулятора

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.Схема зарядного устройства для аккумулятора

переделал на транзисторСхема зарядного устройства для аккумулятора

Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Схема зарядного устройства для аккумулятора Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером. Схема зарядного устройства для аккумулятораСхема зарядного устройства для аккумулятораИ ндикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.Схема зарядного устройства для аккумулятора

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.Схема зарядного устройства для аккумулятора

Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

Автор; АКА КАСЬЯН

Похожие статьи:

  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Простой стабилизатор для светодиодов навесным монтажом
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Простой инвертор 12-220 до 400 ватт, схема
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Простой драйвер для светодиодов
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Обогрев дворников на лобовом своими руками
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Делаем отсечку оборотов на карбюраторном двигателе
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Боремся с просадками в напряжении бортсети авто
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Переделка поворотника на светодиодный
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Ремонт и диагностика своими руками
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Пробник-ручка для авто на 12 вольт своими руками
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Установка доводчиков стеклоподъемников, на примере Лады Приоры
  • Схема зарядного устройства для аккумулятора Турбо таймер своими руками

*****

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой аккумулятора. то есть, зарядным устройством.
Схема зарядного устройства для аккумулятора

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Любая схема автомобильного зарядного устройства состоит из следующих компонентов:

  • Блок питания.
  • Стабилизатор тока.
  • Регулятор силы тока заряда. Может быть ручным или автоматическим.
  • Индикатор уровня тока и (или) напряжения заряда.
  • Опционально – контроль заряда с автоматическим отключением.

Любой зарядник, от самого простого, до интеллектуального автомата – состоит из перечисленных элементов или их комбинации.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Формула нормального заряда простая, как 5 копеек – базовая емкость батареи, деленная на 10. Напряжение заряда должно быть немногим более 14 вольт (речь идет о стандартной стартерной батарее 12 вольт).

Простая принципиальная электрическая схема зарядного устройства для автомобиля состоит из трех компонентов. блок питания, регулятор, индикатор.

Классика — резисторный зарядник

Схема зарядного устройства для аккумулятора
Блок питания изготавливается из двух обмоточного «транса» и диодной сборки. Выходное напряжение подбирается вторичной обмоткой. Выпрямитель – диодный мост, стабилизатор в этой схеме не применяется.
Ток заряда регулируется реостатом.

Важно! Никакие переменные резисторы, даже на керамическом сердечнике, не выдержат такой нагрузки.

Проволочный реостат необходим для противостояния главной проблеме такой схемы – избыточная мощность выделяется в виде тепла. Причем происходит это очень интенсивно.
Схема зарядного устройства для аккумулятора
Разумеется, КПД такого прибора стремится к нулю, а ресурс его компонентов очень низкий (особенно реостата). Тем не менее, схема существует, и она вполне работоспособна. Для аварийной зарядки, если под рукой нет готового оборудования, собрать ее можно буквально «на коленке». Есть и ограничения – ток более 5 ампер является предельным для подобной схемы. Стало быть, заряжать можно АКБ емкостью не более 45 Ач.

Зарядное устройство своими руками, подробности, схемы — видео

Гасящий конденсатор

Принцип работы изображен на схеме.
Схема зарядного устройства для аккумулятора
Благодаря реактивному сопротивлению конденсатора, включенного в цепь первичной обмотки, можно регулировать зарядный ток. Реализация состоит из тех же трех компонентов – блок питания, регулятор, индикатор (при необходимости). Схему можно настроить под заряд одного типа АКБ, и тогда индикатор будет не нужен.

Если добавить еще один элемент – автоматический контроль заряда. а также собрать коммутатор из целой батареи конденсаторов – получится профессиональный зарядник, остающийся простым в изготовлении.
Схема зарядного устройства для аккумулятора
Схема контроля заряда и автоматического отключения, в комментариях не нуждается. Технология отработана, один из вариантов вы видите на общей схеме. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R4. Когда собственное напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает настроенного уровня, реле К2 отключает нагрузку. В качестве индикатора выступает амперметр, который перестает показывать ток заряда.

Изюминка зарядного устройства – конденсаторная батарея. Особенность схем с гасящим конденсатором – добавляя или уменьшая емкость (просто подключая или убирая дополнительные элементы) вы можете регулировать выходной ток. Подобрав 4 конденсатора для токов 1А, 2А, 4А и 8А, и коммутируя их обычными выключателями в различных комбинациях, вы можете регулировать ток заряда от 1 до 15 А с шагом в 1 А.

При этом никакого паразитного нагрева (кроме естественного, выделяющегося на диодах моста), коэффициент полезного действия зарядника высокий.

Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе

Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике.
Схема зарядного устройства для аккумулятора
В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде мощного реостата, а электронный ключ на тиристоре. Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник. Данная схема рассчитана на ток до 10 А, то есть позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач.

Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавное и очень точное управление тринистором VS1.

Схема надежная. легко собирается и настраивается. Но есть одно условие, которое мешает занести подобный зарядник в перечень удачных конструкций. Мощность трансформатора должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

То есть, для верхнего предела в 10 А, трансформатор должен выдерживать длительную нагрузку 450-500 Вт. Практически реализованная схема будет громоздкой и тяжелой. Впрочем, если зарядное устройство стационарно устанавливается в помещении – это не проблема.

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Все недостатки перечисленных выше решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такова сущность импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, мало греются, располагают высоким КПД. К тому же, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля.
Схема зарядного устройства для аккумулятора
Схемотехника понятна любому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на популярном (и совершенно недефицитном) контроллере IR2153. В данной схеме реализован классический полу мостовой инвертор.

При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 Ач.

Собранная плата получилась компактной, умещается в коробочку 150*40*50 мм. Принудительного охлаждения не требуется. но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса.
Схема зарядного устройства для аккумулятора
В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.

Важно! При использовании блока питания АТ или АТХ, возникает желание переделать готовую схему в зарядное устройство. Для реализации такой затеи необходима заводская схема блока питания.

Поэтому просто воспользуемся элементной базой. Отлично подойдет трансформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все остальное: транзисторы, конденсаторы и прочая мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник получается условно бесплатным.

На видео показано и рассказано как собрать самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство для авто.

Стоимость же заводского импульсника на 300-500 Вт – не менее 50 долларов (в эквиваленте).

Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *