Двухпозиционное реле

Двухпозиционное реле

Рис. 1.6. Характеристика идеального (а) и реального (б) двухпозиционного реле

Реальное двухпозиционное реле имеет характеристику с зоной неоднозначности (рис. 1.6, б) и описывается выражением

Другие нелинейности и их характеристики можно найти в литературе [2 ‑ 4].

С учетом реальных характеристик элементов систем управления структура последних существенно усложняется. Например, в следящих системах с электроприводом обычно имеется редуктор с зубчатой передачей. В комбинации электродвигатель-редуктор наблюдаются нелинейные явления: насыщение в магнитной системе двигателя, нелинейное трение и люфт в механической передаче и др.

Структурная схема системы двигатель-редуктор с учетом инерционности двигателя, насыщения его магнитной системы, нелинейного трения и люфта приведена на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Структурная схема системы двигатель-редуктор:

uy – напряжение управления; uп – напряжение на якоре двигателя; w и j – круговая частота и угол поворота вала двигателя соответственно; y– угол поворота выходного
вала редуктора

Эта схема является типичной для различных исполнительных устройств и используется при расчете автоматических систем.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

*****

двухпозиционное реле это:

Смотреть что такое "двухпозиционное реле" в других словарях:

двухпозиционное реле — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики реле электрическое EN bistable relaytwo position relaytwo step relay … Справочник технического переводчика

двухпозиционное реле — dviejų padėčių relė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. two stage relay vok. Zweistufenrelais, n rus. двухпозиционное реле, n pranc. relais à deux paliers, m; relais à deux seuils, m … Automatikos terminų žodynas

фиксирующее двухпозиционное реле — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN throw over relay … Справочник технического переводчика

логическое электрическое реле — Электрическое реле, предназначенное для срабатывания или возврата при изменении входной воздействующей величины, не нормируемой в отношении точности [ГОСТ 16022 83] реле двухпозиционное реле логическое — [В.А.Семенов. Англо русский словарь… … Справочник технического переводчика

логическое электрическое реле — Электрическое реле, предназначенное для срабатывания или возврата при изменении входной воздействующей величины, не нормируемой в отношении точности [ГОСТ 16022 83] реле двухпозиционное реле логическое — [В.А.Семенов. Англо русский словарь… … Справочник технического переводчика

Поляризованные реле — Телеграфное поляризованное реле Поляризованное электромагнитное реле отличается от нейтрального наличием постоянного … Википедия

Zweistufenrelais — dviejų padėčių relė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. two stage relay vok. Zweistufenrelais, n rus. двухпозиционное реле, n pranc. relais à deux paliers, m; relais à deux seuils, m … Automatikos terminų žodynas

dviejų padėčių relė — statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. two stage relay vok. Zweistufenrelais, n rus. двухпозиционное реле, n pranc. relais à deux paliers, m; relais à deux seuils, m … Automatikos terminų žodynas

relais à deux paliers — dviejų padėčių relė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. two stage relay vok. Zweistufenrelais, n rus. двухпозиционное реле, n pranc. relais à deux paliers, m; relais à deux seuils, m … Automatikos terminų žodynas

relais à deux seuils — dviejų padėčių relė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. two stage relay vok. Zweistufenrelais, n rus. двухпозиционное реле, n pranc. relais à deux paliers, m; relais à deux seuils, m … Automatikos terminų žodynas

*****

Подключение промежуточного реле

Часто в сетях электрического снабжения требуется сразу замкнуть или разомкнуть цепи либо управлять какими-то мощными устройства. С такими целями используется промежуточное реле П-21, ПРГ, РЭК и т. д. принцип действия которого позволяет коммутировать высокие нагрузки в сети питания.

Назначение

Промежуточное или вспомогательное реле – это устройство, которое используется для контроля работы различных станков, комплексов и т. д. и позволяет обеспечить контроль сразу нескольких электрических цепей. К примеру, при помощи одного контакта осуществляется запуск станка, а другим производится выключение иного электрического устройства.

Двухпозиционное реле

Фото — модульный ELF

Назначение реле промежуточного типа:

  1. Для замыкания или размыкания отдельных и независимых друг от друга цепей;
  2. Для замедления защитной реакции при необходимых высоких нагрузках;
  3. С целью контроля основного устройства в условиях высокого напряжения.

Двухпозиционное реле

Фото — схема

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от его назначения и производителя (Omron, VDC, CAD, РЭП15). Рассмотрим самый простой вариант. Стандартное двухпозиционное вспомогательное реле состоит из электромагнитной катушки, оснащенной сердечником. К ней подключается постоянный или переменный ток нагрузки в зависимости от рабочей сети. Когда в катушке появляется напряжение, происходит замыкание рабочих подвижных контактов с неподвижными. Они установлены на корпусе над колодкой. Катушка управляет ими – они могут изменять свое положение и от этого может изменяться принцип питания.

Двухпозиционное реле

Фото — конструкция OMRON

Главное назначение промежуточного реле – расцеплять и размножать отдельные контакты цепей. К примеру, если к нему подключить стандартный трехфазный электродвигатель, то произойдет следующее замыкание контактов:

  1. Пуск. Включится сигнализация;
  2. Сработает пускатель;
  3. Замкнется последняя пара контактов и заведется двигатель.

В большинстве случаев, также промежуточное реле времени и контроля разрывает реверс двигателя, чем препятствует резкое выключение мотора. Важно понимать, что промежуточное электромагнитное реле может быть оснащенным несколькими группами контактов управления. Их количество зависит от назначения конкретного устройства.

Чтобы было легче распознавать различные типы устройства, используется специальное буквенно-циферное обозначение, рассмотрим его на примере популярного ПЭ:

  • П – промежуточное;
  • Э – Электромагнитного типа;
  • 46 – номер серии;
  • 1 – импульсный;

Если после этого продолжается маркировка, то она означает: количество рабочих замыкающих контактов и климатическое исполнение отдельно взятого устройства. Очень часто производитель опускает в описании эти моменты, но они обязательно должны значиться в сертификате качества и паспорте.

Двухпозиционное реле

У каждого отдельного промежуточного реле есть определенные технические характеристики. Рассмотрим их на примере отдельных моделей.

РПГ – это особенный вид промежуточных реле, которые называются герконовые, чаще всего их подключение производится в промышленных условиях. Стандартно герконовое реле используется в сложных автоматических цепях с напряжением от 16 до 42 Вольт, помогает контролировать выпрямленный трехфазный ток, могут контролировать микропроцессорное производство.

Маркировка этого типа расшифровывается иначе, чем у обычного устройства. РПГ-Х1-ХХ-Х-Х-ХХ:

  1. РПГ – на герконах;
  2. Х – вид установки проводов (винтовое крепление, спайка);
  3. 1 – вид геркона;
  4. ХХ – контакты, может быть от 1 до 10;
  5. Х- обмотки (данные приборы бывают однообмоточными или двухобмоточными);
  6. Х – количество однотипных промежуточных устройств в корпусе;
  7. ХХ – исполнение по климату.

МКУ являются одними из первых реле, которые использовались для коммутирования отдельных проводов на производственных автоматизированных работах. Оно относится к нейтральным двухпозиционным устройствам для контроля сигнальных цепей. Принцип работы отличается от классического за счет использования дополнительной магнитной полосы внутри корпуса.

Двухпозиционное реле

Фото — ЭТК Урал

Плоский якорь и Ш-сердечник образуют сильную магнитную часть, визуально схема немного напоминает реле стартера ВАЗ. Сердечник изогнут особенным образом, позволяющим разделить его на две отдельные части, описанные ниже. В сердечнике устанавливается катушка с пластмассовым корпусом. Сердечник разделяется на несколько групп контактов. С правой стороны детали устанавливаются полюса, на них расположен медный виток, замкнутый накоротко. У этой серии усиленная магнитная система, она при помощи винтового крепления установлена на плате. В это же время, у левой части сердечника установлен якорь и его ограничитель. Он производится из легированного листового стального проката.

Это промежуточное электромагнитное реле 220в можно установить на дин рейку.

Параметры работы МКУ:

Напряжение катушки, В

От 12 до 220 у постоянного тока и 16 – 380 у переменного

Что еще почитать?

  • Двухпозиционное реле Твердотельное реле тока — где купить, характеристики, принцип работы
  • Двухпозиционное реле Что такое электролизер и как его сделать своими руками?
  • Двухпозиционное реле Паяльный фен lukey, element, baku — где купить дешевле, как выбрать, характеристики
  • Двухпозиционное реле Литий-ионный аккумулятор — как правильно заряжать, устройство, особенности
  • Двухпозиционное реле Устройство и принцип действия паяльных индукционных станций
  • Двухпозиционное реле Выбираем электрический паяльник для микросхем
    *****

    Глава 6. Реле промежуточныедвухпозиционные РП8, РП 9. РП11, РП12

    6.1. Общая характеристика

    Реле РП8 и РП11 выполнены на номинальное напряжение посто янного тока 24, 48, 110 и 220 В. Напряжение срабатывания составля­ ет не более 0,7 U ном. а потребляемая мощность равна 10 Вт. Реле РП9 и РП12 выполнены на. номинальное напряжение переменного тока 100, 110, 127 и 220 В. Напряжение срабатывания составляет не более 0,8 U ном. а потребляемая мощность равна 25 ВА.

    Реле РП8 и РП 9 имеют семь замыкающих и семь размыкающих контактов. Масса реле 2 кг.

    Реле P П ll и РП12 имеют один замыкающий и два переключающих контакта. Размер цоколя 147 х 98 мм, высота — 153 мм. Масса реле 1,5 кг.

    Схемы соединений двухпозиционных реле приведены на рис. 33.

    Срабатывание, реле происходит в результате взаимодействия двух магнитных потоков. Поляризующий магнитный поток: со­здается постоянными магнитами, управляющий — обмотками реле, включенными последовательно с размыкающими контактами. Управляющий поток реле постоянного тока имеет различные на­правлений (прямое и обратное) в зависимости от направления тока в обмотке реле. Этим обеспечивается срабатывание реле и нужную сторону. Срабатывание реле переменного тока происходит при определенной полуволне тока катушки, при котором создается по­ток нужного направления.

    Обмотки реле не рассчитаны на длительную работу под напря­жением и включаются только на время срабатывания реле, составляющее 0,06 с. Контакты реле способны коммутировать мощность 450 ВА при коэффициенте мощности не менее 0,5 и токе до 2 А или постоянный ток с индуктивной нагрузкой, постоянная времени ко торой не превышает 0,05 с, мощностью 50 Вт при Токе не более 2 А. Длительно допустимый ток через замкнутые контакты — 5 А.

    Изоляция реле выдерживает в течение 1 мин напряжение 2000 В переменного тока частоты 50 Гц, приложенное между любыми токоведущими частями и между ними и корпусом реле. Размыкающиеся в процессе работы контактные части реле выдерживают испытательное напряжение переменного тока 500 В.

    6.2.Проверка механической части двухпозиционных реле

    Расстояние между контактами не менее 1,8 мм. Совместный ход контактов — 0,5-0,8 мм. Зазоры между якорем и прилегающим к нему полюсом скобы магнитопровода, регулируются винтами, рас­ положенными на скобах магнитопровода, они должны быть в преде­ лах 0,4-0,7 мм. Величиной этих зазоров определяется напряжение срабатывания реле.

    Схемы для проверки электрических характеристик промежуточ­ ных реле при использовании секундомера ПВ-53 представлены на рис. 34. Схема рис. 34,а позволяет измерить напряжение срабаты­ вания и возврата реле и время с момента. п одачи напряжения на об­ мотку реле до замыкания замыкающего контакта. Напряжение сра батывания и возврата измеряется вольтметром с помощью потен­ циометра R при включенных рубильниках Р 1 и РЗ и отключенном рубильнике Р2. Время срабатывания реле измеряется при номи­ нальном напряжении. По цепи рубильника .Р 2 подаётся переменное напряжение в цепь секундомера. Его пуск, а также пуск проверяе­мого реле осуществляются включением рубильника РЗ.

    Схемы рис. 34;<5"и а отличаются только порядком включения се­ кундомера. В этой схеме замыканием рубильника РЗ осуществля­ ются пуск реле и блокировка секундомера. Отсчет времени возврата реле начинается с момента размыкания рубильники РЗ. Секундо­ мер останавливается в момент возврата реле К и размыкания его контакта.

    Схема рис. 34,в предназначена для измерения напряжения сра­ батывания, возврата и тока удерживания реле. Напряжение и ток должны быть подведены к реле с учетов полярности обмоток. Это условие выполняется при объединении временной перемычкой (показана пунктиром) однополярных выводов обмоток К 1 и К1. Кон­ такт реле в цепи удерживающей обмотки должен быть зашунтиро ван во избежание его подгорания при проверке.

    Напряжение срабатывания и возврата измеряют с помощью по тенциометра RI при отключенном рубильнике Р 2. Для измерения тока удерживания репе потенциометром Я 1 устанавливают номи­нальное напряжение. Реостатом R 2 устанавливают ток, несколько превышающий номинальный ток удерживания. Затем отключают напряжение обмотки К 1 рубильником РЗ и плавно снижают ток реостатом Д2. Минимальный ток удерживания отсчитывают по амперметру в момент возврата реле.

    Каждую измеряемую величину проверяют три раза. В протокол проверки заносят среднее значение величины. Проверяется также работа реле при пониженной до 0,8 и повышенном д o 1,1 номинального напряжения.

    1. Правила технического обслуживания устройств релейной за­щиты и электроавтоматики электрических сетей 0,4-35 кВ. — М. СПО Союзтехэнерго, 1989.

    2. Правила технического обслуживания устройств релейной за­ щиты, электроавтоматики, дистанционного управления и сиг­ нализации электростанций и подстанций 110-750 кВ. — М. СПО Союзтехэнерго, 1989.

    3. Инструкция по проверке и наладке реле тока и напряжения серий ЭТ, РТ, ЭН, РН. — М. СПО Союзтехэнерго, 1979.

    4. Методические указания ho техническому обслуживанию ре­ле максимального тока серий РТ 80, РТ 90. — М. СПО Со­ юзтехэнерго, 1983.

    5. Методические указания по проверке реле времени РВ 100, ЭВ 100, РВ 200, ЭВ 200. — М. СПО Союзтехэнерго, 1983.

    6. Методические указания rio наладке и проверке промежуточ­ных, указательных реле и реле импульсной сигнализации. — М. СПО Союзтехэнерго, 1981.

    *****

    Применение в схемах двухпозиционного реле в схеме управления двигателем

    На этой странице речь пойдет о применении двухпозиционного реле (РП-11, РП-12). Схему и устройство таких реле затрагивать особо не буду. Их полно в интернете. Можно отметить лишь, что при подаче напряжения или его импульса, реле срабатывает и фиксируется в том положении, в котором включилось, т. е. не требует блокировки.

    Итак, возьмем за основу схему управления электродвигателем, защитой от высоких токов которого служит токовое реле.

    Двухпозиционное реле

    Поясним, как действует схема управления.

    Чтобы при пуске двигателя не отключилась катушка контактора КМ из-за срабатывания токового реле, в схеме предусмотрено реле времени КТ, которое замыкает одноименные контакты в цепи двухпозиционного реле KL с задержкой времени, достаточной для разгона электродвигателя.
    Если по какой-либо причине в процессе работы двигателя возрастает ток в силовой цепи, срабатывает токовое реле КА1 или КА2 (или оба вместе) замыкая своими одноименными контактами цепь с реле времени и, если эти контакты будут замкнуты дольше задатчика реле времени, замкнется контакт КТ, переключиться двухпозиционное реле KL, все его контакты переключатся в другое положение (в контуре показаны контакты KL). В следствии этого цепь катушки КМ разомкнется, сигнальная лампа HL загорится.
    Чтобы вернуть схему в рабочее положение, нужно нажать на кнопку SB3. Тогда реле KL переключится в исходное положение, катушка контактора будет готова к включению, а сигнальная лампа погаснет.
    Ток отслеживается по амперметру РА. Трансформаторы тока ТА нужны для уменьшения тока, со вторичных обмоток которых подходят к токовым реле и амперметру.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *